Стратегия роста.
Стратегия роста впервые подробно была разработаИ. Ансоффом, она состоит из 5 этапов.
- Стадия планирования.
Компания находится в состоянии готовности к формулированию стратегии роста, т.е. существует некоторое внешних условий и внутренниъ возможностей. Чтобы определить степень готовности должны быть приняты во внимание следующие аспекты:
- четко определены возможности получения дохода и проведено серьезное рассмотрение использования ресурсов для реализации;
- должно быть проведено согласование краткосрочных и долгосрочных целей без достижения сверхбыстрого успеха с последующим сверхбыстрым падением;
- система управления предприятием должна водержанию стратегии роста.
2. Начальная стадия.
Обычно фирма проходит этот этап очень быстро. Основные ее характеристики:
- возникают и ликвидируются узкие места в процессах и структуре реализации конкретных проектов, которые не были предусмотренны в плане;
- объем продаж растет, хотя фирма практически дохода не получает.
3. Стадия проникновения.
Основные черты данного этапа:
- дальнейшее проникновение фирмы на рынки сбыта;
- объем продаж и доходы растут, причем их рост становится пропорциональным;
- приобретения и поглощения, проектируемы на стадии 1, закончены;
- вырисовываются определенные преимущества перед конкурентами;
4. Ускореный рост.
Основные черты этого этапа:
объем продаж и доходов растет очень быстро, причем доход опережает рост объемов продаж;- доля рынка расширяется и приближак запланированной;
Однако уже в конце этой стадии начинают проявляться определенные негативные явления: требуется переоборудование на более новое, изменения в системе и структуре управления, необходимы более высокие вложения в НИОКР, что приводит к привлечению большого объема финансовых средств.
5. Переходная стадия.
Основные черты:
- скорость объема продаж и доходов падает;
- негативные явления (контрудары конкурентов, изменение на рынке) становятся явными и требуют своего решения.
В организации начинается стагнация и она вынуждена перейти к другой базовой стратегии (стабилизации или выживанию). Рост должен быть долгосрочным для любого предприятия, поскольку именно он обеспечивает увеличение доходов.